НОВОСТИ

На данной странице, Дорогие посетители и посетительницы нашего интернет-ресурса, Вашему вниманию представлены свежие и актуальные новости, касающиеся каждого автолюбителя, независимо от того, является ли человек водителем, или только планирует им стать!

Мы гарантируем - интересно будет ВСЕМ!!! 

Мы привыкли к тому, что управление автомобилем – это занятие для молодых. Но в последние годы наша страна переживает настоящий бум автомобилизации, и за рулём можно встретить очень пожилых людей. При этом ни для кого ни секрет, что управление машиной требует от водителя не только навыков управления, но и хорошей реакции и способности быстро анализировать дорожную обстановку. Разберёмся, до какого возраста человек может садиться за руль?

Старость не радость

Если посмотреть на наших пенсионеров, становится страшно от того, что кто-то из них до сих пор ездит за рулём. За редким исключением возрастные водители не способны адекватно управлять автомобилем так, чтобы двигаться, не выделяясь из общего потока. Пенсионера, который едет на свою дачу, видно на дороге за километр, потому что он создаёт проблемы для остальных водителей.

Их, конечно, можно понять, надо как-то доехать на дачу, но, к сожалению, они не до конца осознают, что мешают и вынуждают других нарушать и совершать рискованные манёвры.

Есть ли возрастной предел?

По закону, получить права и сесть за руль в нашей стране может любой, кто признан медиками годным для управления машиной. С учётом того, что подобные справки выдают не в государственных учреждениях, после прохождения нормальной медкомиссии, а в коммерческих центрах, то водить у нас могут абсолютно все! Российские водители обязаны продлевать права через каждые 10 лет, для чего необходимо опять пройти всех врачей. Никакой ответственности за допуск к управлению машиной человека неспособного это делать по состоянию здоровья врачи в мед.центрах не несут, поэтому выдают справки всем подряд.

За границей принцип примерно такой же, как у нас, они также не ограничивают водителей по возрасту. Однако, например, в Испании все водители старше 50 лет обязаны обновлять права и проходить медкомиссию раз в 5 лет, а те, кто старше 75 лет, проходят врачей раз в 3 года. Получается, что ответственность возложена на самих водителей, считается, что каждый должен сам решать когда он может водить, а когда нет.

Весной 2019 российских автолюбителей ждут неприятные новости. Первую можно ждать аккурат в первый день весны — 1 марта. Теперь камеры будут автоматически наказывать водители, которые выехали на «вафельную» разметку - загруженный перекресток. Кроме того, в очередной раз обещают запустить проект по автоматической проверке, есть ли ОСАГО у водителей.

Если водитель находится на «вафельнице», когда загорелся красный, это увидит камера и зафиксирует нарушение. Новую разметку уже внести в ПДД, а способ наказывать автомобилистов обкатали на столичных дорогах. Итоги эксперимента признали успешными и узаконили «вафельные» линии на дороге. Такое веселое прозвище новой разметке придумали сами автомобилисты. Видимо, с 1 марта они часто будут «добрым» словом вспоминать «вафельницу».

А до 1 марта наказывать рублем будут только тех, кто выехал на пересечение Садового кольца и Орликова переулка в Москве. Уже поставили знаки, несколько камер, которые будут снимать как фото, так и видео.

По данным ГИБДД Москвы, подобное нововведение позволит снизить пробки на загруженных перекрестках почти на четверть, и машинам, и автобусам будет легче проезжать такие пересечения дорог.

В «письмах счастья», которые получат водители, будет аж 6 фото, чтобы рассмотреть свой проступок со всех сторон. Снимки будут обзорные, на них укажут дату и время совершения правонарушения, а также траекторию, с которой ехала машина. Если автомобиль помешал кому-то ехать, тогда камера сделает видео.

Если вы нарушите требования «вафельной» разметки и выдвинитесь на пересечение дорог, когда на перекрестке пробка, тогда вас накажут, по статье 12.13 КоАП, на 1 000 рублей.

Мнение автовладельцев о том нужно ли прогревать мотор зимой диаметрально расходятся. Кто-то утверждает, что это обязательная процедура, без которой двигатель в скором времени потребует дорогостоящего капитального ремонта. Тогда как другие автовладельцы отмечают, что такой прогрев нужен был лишь для старых отечественных автомобилей, а на современных иномарках вся работа контролируется автоматикой и выполнять такую процедуру попросту не требуется.

Что говорит производитель?

Ни один из современных производителей автомобилей не указывает прямо на необходимость такого прогрева автомобиля в зимнее время года. При условии использования качественного масла, которое меняется по регламенту, обеспечивается качественная смазка мотора и прогревать его дополнительно не требуется.

Однако большинство специалистов по ремонту автомобилей отмечают, что в процессе эксплуатации масло теряет свои характеристики, также следует учитывать посредственное качество топлива, что также может привести к ухудшению параметров работы двигателя. Как результат, мотор смазывается на холодную не слишком качественно, что приводит к повышенному износу и преждевременному выходу из строя двигателя.

Вопросы экологии

Современные двигатели полностью управляются автоматикой, которая анализирует различные параметры, внося соответствующие изменения в насыщенность топливной смеси, обороты агрегата и ряд других параметров. На холодную в цилиндры попадает обогащенная смесь, которая сгорает не полностью, что приводит к существенному ухудшению показателей экологичности у таких не прогретых моторов.

Часто автовладельцы хранят машины под домом, тут же выполняя их предварительный прогрев. Стоит ли удивляться, что экология во дворах будет далекой от идеала. Куда хуже, когда парковка автомобиля находится прямо под окнами, а в последующем жильцы дома, проживающие на нижних этажах, вынуждены дышать таким отравленным воздухом, гарью и другими тяжелыми соединениями.

Повышенный износ

Каких-либо стопроцентных доказательств повышенного износа двигателя при его эксплуатации на холодную всё же нет. Поэтому многие автовладельцы отмечают, что такой предварительный прогрев это лишь потери времени.  Однако все соглашаются с тем, что на холодную, когда в двигатель поступает обогащенная смесь, в камере сгорания резко увеличивается температура, что приводит к существенному увеличению нагрузки на поршень и весь цилиндр в целом.

Однако необходимо понимать, что такая повышенная нагрузка будет приходиться на двигатели вне зависимости от того, выполняется ли предварительный прогрев мотора или автовладелец отправляется в путь на холодном агрегате, аккуратно прогревая его во время движения. Многие авто эксперты и специалисты по ремонту двигателей отмечает, что любая эксплуатация автомобиля в сильный холод является существенным стрессом, который приводит к преждевременному износу, вне зависимости от того, выполняется ли предварительный прогрев или нет.

Скорость прогрева двигателя

Все автовладельцы, которые предпочитают предварительно прогревать двигатель на стоянке, уверены, что только так на холостых оборотах мотор может быстро набрать необходимую температуру, масло и охлаждающая жидкость прогреются, оно будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов, что предупредит повышенный износ агрегата.

Однако проведенные исследования показали, что двигатель лучше всего прогревается именно в движении. Поэтому сразу же отправляясь в путь, плавно повышая обороты, и не поднимая их на холодную выше 2,5-3 тысяч оборотов в минуту, можно быстро нагреть двигатель, и в последующем каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля гарантированно не возникнет.

Качество масла влияет на износ?

Теоретически прогрев двигателя выполняется для того, чтобы поднять температуру масла, которое лишь теплым может качественно смазывать подвижные элементы, не допуская их преждевременного износа. Такая необходимость прогрева двигателя было в прошлом, тогда на старых карбюраторных моторах использовалось простейшее минеральное масло. Действительно, такая смазка, будучи холодной, загустевает и не обеспечивает качественную работу двигателя.

Сегодня же на современных машинах используется полусинтетика и синтетическое масло, которое сохраняет свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур. Даже при глубоком минусе на дворе такое масло будет текучим, качественно смазывая двигатель, поэтому ему не потребуется дополнительный прогрев.

Автовладельцу лишь необходимо будет использовать качественную смазку, рекомендованную производителем автомобиля, также регулярно выполнять сервис, каждые 8-10 тысяч километров проводить такую работу, что станет гарантией беспроблемной эксплуатации двигателя. Экономить на обслуживании двигателя и всего автомобиля не следует, так как в последующем у техники могут появиться различные неисправности, устранение которых обойдётся куда дороже, нежели чем небольшая сэкономленная сумма на сервисе.

Стоит ли зацикливаться на прогреве?

Сегодня отмечается тенденция, когда автовладельцы меняют машину раз в 5 лет. Соответственно, к этому времени обычно еще не появляются первые признаки износа двигателя, вызванные некачественным обслуживанием и смазыванием мотора. Поэтому зацикливаться на таком прогреве и выполнять его постоянно на новом авто не следует.

Куда важнее проводить своевременное обслуживание двигателя, а при наличии каких-либо проблем в моторе своевременно осуществлять его диагностику и устранение имеющихся неполадок. Только так можно будет избежать существенных затрат на эксплуатацию транспорта, а автовладелец будет всегда уверен в своем автомобиле, который не поломается и не потребует дорогостоящего ремонта.

Немецкий автопроизводитель Audi, инжиниринговая фирма Ineratec и энергетическая компания Energiedienst AG планируют наладить выпуск синтетического дизельного топлива

Мощность будущего предприятия по производству синтетического топлива составит 400 000 литров. Выпуск первой партии солярки под названием e-diesel запланирован на 2018 год. В компании считают, что такое топливо будет эффективнее обычного. Более того, при сгорании «е-дизеля» не будет выделяться практически никаких вредных веществ.

Судя по описанию, процесс производства нового топлива должен выглядеть так: с углекислым газом, который можно получать из атмосферы или биогазов, будет реагировать водород (его придётся «добывать» из воды путём электролиза). После разделения получившихся углеводородных цепочек на конечные продукты получатся синтетическое дизельное топливо и воски.

Кроме того, немецкие инженеры также экспериментируют над синтетическим бензином: экспериментальное топливо (с октановым числом 100 и соответствующим названием e-benzin) планируется производить из изобутилена — последний можно получать не только из нефти, но также из возобновляемых природных ресурсов.

Поскольку такой бензин не содержит ни серы, ни бензола и является 100-процентным изооктаном, то выхлопы при сгорании топлива будут отличаться высокой экологичностью. Вдобавок e-benzin позволяет существенно повысить степень сжатия бензинового мотора и, таким образом, добиться повышения КПД.

В идеале, для производства e-benzin планируется использовать только воду, водород, углекислый газ и солнечный свет. К сожалению, авторы проектов «е-бензин» и «е-дизель» даже косвенно не намекают, сколько будет стоить литр такого горючего (и, соответственно, есть ли во всех этих проектах экономический смысл).

В партнерстве с NASA сервис такси также будет разрабатывать новую систему управления воздушным движением без участия человека

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA, НАСА) США и компания Uber Technologies Inc. подписали соглашение о совместной разработке проекта летающих такси на электрической тяге, сообщает «Интерфакс». Испытания новой модели передвижения по городу начнутся в 2020 году. Первым городом, в котором появится сервис UberAir, станет Лос-Анджелес. Немного позднее к нему будет добавлен Даллас.

Предполагается, что UberAir будет доступным вариантом ежедневного перемещения между центром города и пригородами, поскольку переход на электродвигатели существенно снизит себестоимость сервиса по сравнению с вертолетными перевозками UberChopper. Uber собирается использовать летательные аппараты вертикального взлета и посадки, которые будут летать на небольших высотах. Со временем компания планирует перейти на беспилотники, что позволит еще больше снизить тарифы.

Аналитики отмечают, что одобрение UberAir регуляторами может потребовать больше времени, чем рассчитывает компания. Сертификация коммерческих самолетов Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) США обычно включает два года испытаний и проверок. В случае электродвигателя необходимо будет также удостовериться в полной безопасности и надежности аккумуляторов.

Uber — международная технологическая компания, разрабатывающая мобильные сервисы по вызову автомобилей с персональным водителем. Компания оказывает услуги более чем в 600 городах в 77 странах, в том числе в 16 населенных пунктах России.

С 20 октября 2017 года в России вступает в силу новый регламент ГИБДД (приказ МВД № 664). Чем он нам грозит? Рассказываем о самом важном

1. Камеры контроля за скоростью можно будет ставить где угодно. Ранее был запрет на установку автоматических камер в зоне действия временных ограничений. И этот пункт вызывает больше всего вопросов — а что будет, если гаишники начнут сами ставить на трассе знаки «40» и потом присылать штрафы по почте для улучшения статистики? В ГИБДД уверяют, что перегибов быть не должно: камеры будут штрафовать только во время проведения ремонта, а если он по бумагам закончился, то «письма счастья» не придут (даже если камеру еще не убрали).

2. Инспекторы получили возможность останавливать водителей для проверки где угодно — ранее они могли это делать только на постах. Говорят, что в России в последние годы в три раза сократилось число постов. А проверять водителей нужно. Хотя отметим, что и ранее у инспекторов не было проблем с остановкой на дороге: нужно было лишь назвать причину (например, подозрение в угоне).

3. В Регламенте больше не написано, что инспектор не должен препятствовать видеосъёмке общения с водителем. И это тоже вызвало массу вопросов. С одной стороны закон по-прежнему не мешает снимать инспектора. Но что делать, если офицер ночью на трассе потребует убрать смартфон и стереть запись? Не будут ли водителю вменять после этого нарушение статьи 19,3 КоАП «невыполнение требований сотрудника»? 15 суток по ней можно легко получить. В ГИБДД говорят, что инспектор будет просить прекратить съемку только если водитель начнет ему «мешать» или, например, в зоне проведения контртеррористических мероприятия.

4. Справок о ДТП выдавать больше не будут! Водители после аварии станут получать только копии протоколов и постановлений. Очень надеемся, что и страховые компании прекратят их требовать (ибо в законе об ОСАГО это норма все еще присутствует, как и во многих правилах компаний в случае полисов каско).

5. Документы для проверки надо будет передавать не только «без обложки», но и без «удерживающих устройств» (например, цепочек).

6. Нормы о запрете курения в новом регламенте нет — про нее ранее было много разговоров. Однако нужно понимать, что это не означает, что инспектор может дымить в лицо водителя кубинской сигарой. Запрет на курение при общении с людьми есть в кодексе этики поведения госслужащих. А вообще инспектор должен вести себя с водителем культурно, не хамить, не грубить, не ругаться матом и даже не быть «заносчивым». А еще инспектор должен воздерживаться от высказываний «дискриминационного характера», которые связаны с признаками пола, возраста, национальности и так далее. То есть за фразы в стиле «баба за рулем» он может ответить...

7. Если водителя отвезли для медицинского освидетельствования к посту ГИБДД, и выяснилось, что он трезвый, то его обязаны доставить обратно к машине. Норма была и ранее, но она касалась ситуаций, когда водителя доставляли в медицинское учреждение.

8. Прописано, что водитель может показывать не только «бумажный» полис ОСАГО, но и электронную распечатку. Это правило действовало и раньше, но сейчас это специально прописали в регламенте.

«АвтоинструкторЗеленоград"

Российские власти обещают, наконец, навести порядок на рынке техосмотра. Для автомобилистов планируется вернуть штрафы, а для операторов — ввести уголовную ответственность

Нынешняя система недавно отметила первый юбилей: с 1 января 2012 года документ, подтверждающий прохождение техосмотра, стал нужен только для получения полиса ОСАГО (без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация ТС). Тогда же для большинства автомобилистов — за исключением водителей такси, автобусов и техники, которая перевозит опасные грузы — была отменена административная ответственность за эксплуатацию ТС, не прошедшего техосмотр.

Документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта (ДК) — лист формата А4, где отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, бумага содержит вывод, отвечает (или нет) машина требованиям безопасности, заверенный подписью технического эксперта, проводившего проверку. С собой возить диагностическую карту не требуется — документ или просто номер ДК нужен только для оформления «автогражданки».

После реформы стало лучше или хуже?

Когда техосмотром заведовало ГИБДД, получить талон было огромной проблемой — большие очереди, придирки инспекторов... Как только процедуру передали частникам, сама процедура осмотра легкового автомобиля стала занимать 30 минут. За это время эксперт должен проверить машину по 65 пунктам, включая тормоза, внешние световые приборы, исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя, содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и так далее.

Все довольны? Автомобилисты — да. Но официальная статистика ГИБДД говорит, что всё плохо: с каждым годом число ДТП, к которым привели технические неисправности транспортных средств, только увеличивается. Вот самые свежие данные: с января по июль текущего года на дорогах страны произошло 3 200 аварий из-за сломанных машин — на 20% больше, чем годом ранее! 445 человек погибли, а почти 4,5 тысячи получили ранения.

Как сейчас проходят техосмотр?

Никак. Сначала страховые компании вообще выдавали пустые (!) ДК и направления на прохождение осмотра, на основании которых продавали «автогражданку». После ряда скандалов ситуация изменилась: страховщики стали требовать заполненные карты, но... получить такую не просто легко, а очень легко. Расплодившиеся эксперты готовы оформить документ любому желающему — лишь бы платил деньги. Специалисты даже не просят показывать машину.

«Автоинструктор Зеленоград» без труда нашёл технических экспертов, желающих выдать диагностическую карту, не осматривая автомобиль. Притом стоит такая услуга скромные 500-900 рублей: «Как только перечислите деньги, я вышлю номер карты. Через неделю сможете забрать оригинал». Может, это обман? Нет. После перевода денег мы получили номер, который прошёл проверку по официальной базе данных ЕАИСТО!

По мнению экспертов, 80% диагностических карт (ДК) содержат недостоверные сведения, то есть выдаются без фактического проведения осмотра: в 80% случаев время проведения процедуры составляет менее 13 минут, а большинство операторов по бумагам ежедневно проверяют по 70 машин — в реальности же этот показатель должен быть на уровне 7-10 автомобилей.

Что предлагают власти?

Вернуть штраф для водителей. Министерство экономического развития РФ разработало законопроект, предлагающий реформировать существующую систему. В частности — вернуть административную ответственность за управление транспортным средством без техосмотра. При этом выписывать штрафы можно будет автоматически: машина проезжает под камерой, а система по базе данных проверяет, есть ли действующая ДК. Если таковой нет — получите штраф.

Штрафовать автомобилистов будут органы МВД России (проще говоря, гаишники). Так, за управление транспортным средством, «в отношении которого не проведён техосмотр или при проведении осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности» предлагается ввести наказание 800 рублей при фиксации правонарушения «специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи».

Ввести ответственность для экспертов. Выдача диагностической карты без проведения технического осмотра будет грозить конкретному эксперту штрафом до 10 тысяч рублей (сейчас наказываются только юрлица). При этом практика, когда процедуру проводит некий автомеханик, а подпись ставит аккредитованный эксперт, будет искоренена — за такое также предлагается установить административную ответственность.

Уголовный кодекс (УК) РФ дополняется статьей 264.2, согласно которой за умышленное внесение уполномоченным лицом заведомо недостоверных сведений, а равно за уничтожение ‎или подлог документов, на основании которых была внесена такая запись или изменение, предлагается наказывать:

  • либо штрафом до 80 тысяч рублей (или — в размере заработной платы осужденного ‎за период до шести месяцев),

  • либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет,

  • либо принудительными работами на срок ‎до четырёх лет.

В случае, если такие деяния стали причиной тяжёлых последствий, за это предлагается установить наказание... в виде лишения свободы на срок до четырех лет! Проще говоря: когда неисправная машина «угробила» здоровье людей, эксперт может реально отправиться за решётку.​

Организовать видеозапись техосмотров. Если закон будет принят, сотрудникам пунктов техосмотра придётся либо снимать на фото, либо записывать на видео процесс проверки каждой машины. Соответственно, при получении жалобы на действия оператора орган государственного надзора (Ространснадзор) будет запрашивать соответствующие фото- и видеофайлы, чтобы «точно определить факт прохождения процедуры».

Ещё один любопытный момент — для каждого пункта предлагается определить предельную пропускную способность. Таким образом, экспертная комиссия выяснит и запишет, сколько транспорта может принимать данный оператор — это сделает невозможным работу существующих только на бумаге больших пунктов, которые, не имея реальных мощностей, ежедневно «принимают» по 50-100 транспортных средств.

Дать больше полномочий РСА. Значительная часть функций по контролю за операторами техосмотра перейдёт Российскому союзу автостраховщиков (РСА) — в частности, организация займётся проверкой пропускной способности диагностических линий пунктов, ведением единой базы данных ЕАИСТО (сейчас ею заведует МВД) и реестра операторов.

Но где гарантия, что РСА будет чутко следить за всем этим хозяйством? Как уверяют авторы документа, контроль за союзом со стороны Центробанка будет усилен во избежание возможных нарушений. Более того, считается, что реформа системы техосмотра — в интересах РСА, поскольку именно он платит за тех, кто становится участником аварий.

Когда это всё начнёт работать?

Скорее всего, довольно скоро. Концепт реформы разработан по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова и сейчас проходит «стадию оценки регулирующего воздействия». Доработанный законопроект, с учётом мнения экспертов, в ближайшее время будет направлен для повторного согласования федеральными органами, а в Правительство РФ документ предполагается внести осенью 2017 года.

Скоро привычная нам система владения автомобилями изменится. "Автоинструктор Зеленоград" рассказывает, к чему надо готовиться

Cхема, когда мы покупаем автомобиль и потом на нем ездим, куда захотим, останется. Однако за последний год стало ясно — скоро появится что-то новое. И это новое может завоевать мир очень быстро, повлиять на сам принцип создания автомобилей и даже на наши привычки и образ жизни.

 

1. Каршеринг

Краткосрочная аренда автомобилей набирает обороты. Например, в Москве уже есть несколько операторов, которые предоставляют машину в аренду. Однако все идет к тому, что скоро у них появятся конкуренты со стороны... самих автопроизводителей. А это уже совершенно другие инвестиции и возможности. Но почему создатели машин (а здесь практически все гиганты рынка) ринулись именно сюда?

Частное владение автомобилями никуда не исчезнет, но мы с позиции автопроизводителя понимаем, что масштабы частного владения будут сокращаться, и — что более важно — характер владения автомобилем будет меняться.

(Хокан Самуэльссон

президент и генеральный директор Volvo Cars)

«Восприятие методов передвижения на автомобилях и принципов владения, к которым мы привыкли сегодня, меняется. Мы отмечаем, что эти перемены фундаментальны и скоротечны», — добавляет г-н Самуэльссон.

Причем новый тренд отмечают не только в Volvo. Toyota, Mercedes-Benz, GM, Ford, Hyundai и многие другие тоже работают над развитием своего каршеринга. «В прошлом году компания car2go, которая принадлежит нам, смогла увеличить число клиентов сразу на 43% до 2,2 млн человек», — рассказали в пресс-службе компании Daimler AG.

Мало того, автопроизводители даже придумывают новые «фишки», которые облегчают использование машин в каршеринге. Например, некоторые компании начали внедрять так называемые электронные ключи — открыть машину можно при помощи смартфона, на котором установлена соответствующая программа. Пока производители экспериментируют, но если бесключевой доступ понравится покупателям, то через 10 лет мы будем открывать все машины при помощи «мобилы».

2. Покупка не машины, а марки

Этот способ владения автомобилями придумал Cadillac. Его смысл заключается в том, что водитель платит ежемесячно по 1500 долларов, но за эти деньги получает доступ ко всем моделям марки. Можно, например, зимой ездить на кроссовере, летом пересесть на седан, а в путешествие отправиться на огромном внедорожнике. При этом заботиться о налогах, страховках или техническом обслуживании не надо — все включено в стоимость.

Если другие автопроизводители начнут использовать подобную схему владения, то можно будет в буквальном смысле этого слова менять машины как перчатки.

3. Купить, чтобы сдавать

Недавно многие из нас не представляли себе, что можно пустить жить незнакомого человека в свой дом, на свою кровать. Но благодаря сервису Airbnb и ему подобных услуга краткосрочной сдачи квартир в аренду стала нормой. А отелям пришлось потесниться на этом рынке.

Но не исключено, что в будущем нормой станет и сдача автомобиля в аренду по примеру квартир. Например, если вы уезжаете летом на море, то свой автомобиль можно будет в это время не держать на парковке, а передать кому-то. И заработать деньги. Думается, жителям курортных городков подобный способ владения машиной мог бы принести немалый доход, учитывая, что стоимость привычной аренды порой очень высокая.

4. Совместное пользование

Система совместного использования автомобилей, которую собирается предлагать Nissan жителям Парижа, несколько отличается от аренды или каршеринга. Ведь тут вы покупаете часть автомобиля. Причем конкретного. Правда, машина принадлежит группе из 3-5 человек, которые могут ей пользоваться по очереди. Предполагается, что если покупателей пять, то каждый из них будет получать автомобиль на один рабочий день в неделю, а также примерно на один уик-энд в месяц (график владения, а также возможность бронировать «свои» дни можно будет отслеживать по интернету).

Здесь также всевозможные страховки, техобслуживание и прочие заботы не будут волновать автомобилистов. Правда, есть один нюанс. Nissan пока ввел ограничение на пробег — не более 15 тыс. км в год. Есть ограничение и по машине — только Nissan Micra.

5. Едем вместе

Еще один набирающий популярность способ экономить — так называемый райдшеринг. В этом случае машина остается вашей, но если вы куда-то едете, то просто берете с собой пассажиров. И нет — это не такси. Райдшеринг работает в первую очередь на длинных поездках. Например, если вам нужно добраться из Петербурга в Москву, то можно разместить объявление о своем путешествии (ну или найти попутчиков самому) и разделить вместе с ними стоимость бензина. При этом программа обычно сама подсказывает, сколько это будет стоить. Подвозя, например, трех пассажиров водитель сможет сэкономить на топливе до 75%!

Подобные сервисы давно пользуются спросом в США и Европе. Есть они и в России. Например, BeepCar. Он, в отличие от ряда аналогичных программ, является абсолютно бесплатным как для водителей, так и для пассажиров. К тому же имеет ряд приятных опций. Например, женщины могут выбрать в качестве водителя/пассажира только женщину. Или найти машину, где можно перевозить животных. В общем, вариантов — масса. И если вы часто путешествуете на машине, то райдшеринг является отличным способом сэкономить.

Производитель обещает, что машина будет устойчива перед коррозией и малозаметна для воздушной разведки

Научный консультационно-технологический центр «Пролог» (резидент технопарка «Жигулевская долина», г. Тольятти) разработал проект каркасно-модульного внедорожника на базе «Нивы». Прототип машины представят на международном военно-техническом форуме «АРМИЯ — 2017», говорится в сообщении технопарка. Разработчик уверен, что в будущем автомобиль из модельного ряда «Сержант» смогут применять в качестве военной и специальной техники.

Сообщается, что для экспериментального образца разработали и изготовили панели внешней и внутренней облицовки из композитов, а также объемную пространственную раму из алюминиевых сплавов. По информации разработчиков, внедорожник будет устойчив к коррозии, иметь низкий вес компонентов, обладать радиопрозрачностью и способностью к самозатуханию при горении. Кроме того, военная машина на базе «Нивы» будет малозаметна на тепловизорах, иметь высокую стойкость к химикатам и ультрафиолетовому излучению, ударам, а в холодное время года на панелях не будет образовываться ледяная корка.

Автомобиль долговечный и очень прост в ремонте. Например, если на каркасе появится вмятина, то ее легко можно будет убрать с помощью кувалды

(Сергей Петерайтис

проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ)

Также проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ Сергей Петерайтис отметил, что каркас из алюминия позволяет вешать на автомобиль любые панели: сейчас — это композитные панели, но можно повесить и бронелисты. На арку автомобиля при надобности устанавливается любое легкое вооружение — гранатомет или пулемет.

«Мы уже собрали один автомобиль, он на ходу и с регистрационными номерами ГИБДД. От «Нивы» у него осталась подвеска, раздаточная коробка и двигатель», - рассказал он.»

Авторы проекта также подчеркивают, что за счет сниженного веса машину будет легко доставлять по воздуху и воде. При этом предполагается, что после завершения нормативного срока эксплуатации конструктивные элементы машины могут быть заменены, а сам автомобиль приспособлен к народному хозяйству.

В будущем разработчики намерены развивать автомобиль с рамой не из алюминия, а из композитных материалов. В настоящее время, рассказал Петерайтис, Тольяттинский госуниверситет подал заявку в Российский фонд перспективных исследований, чтобы получить грант на разработку такой машины. ТГУ уже получил письма поддержки этого проекта от Министерства обороны, промышленности и технологий Самарской области и коммерческих партнеров, которые готовы производить эти автомобили на своей площадке.

Инвестиции в проект, который также предполагает программу масштабных исследований, составят 5 000 000 долларов

Строительством специального испытательного трека займется североамериканский офис Toyota. Новый полигон, который станет закрытой средой для тестирования технологий автономного вождения, расположится на юго-востоке штата Мичиган.

Одновременно с постройкой испытательного трека Toyota запустит в США пятилетнюю программу совместных исследований с научными центрами страны.

«Для создания системы автономного вождения, такой же безопасной, как автомобиль под управлением человека, требуются миллиарды километров испытаний. Часть из них будет пройдена в режиме компьютерной симуляции, часть – на дорогах общего пользования. Однако тестирование в условиях закрытого трека, где можно воссоздать экстремальные ситуации, – один из главных этапов программы испытаний», – прокомментировал Гилл Пратт, генеральный директор исследовательского института Toyota (TRI).

Ранее стало известно, что японская корпорация Toyota инвестирует около 40 млн иен ($352 тыс.) в разработку проекта летающего автомобиля SkyDrive. Компания передаст эти средства стартапу Cartivator.

Тестовые полеты реактивных автомобилей намечены на конец 2018 года, а в 2020 году, по плану разработчиков, они уже смогут принять участие в церемонии зажжения Олимпийского огня в Токио.

1 / 2

Please reload