ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Водительские права категории B1 — что это?

В 2016 году водительское удостоверение претерпело изменения и обновилось. Законодательно расширили количество основных категорий управления транспортными средствами и дополнили их уточнёнными подкатегориями.

Поменялся порядок проведения экзаменов на получение водительского удостоверения и правила их выдачи. Однако, это не означает необходимость немедленной замены имеющихся прав на документ нового образца. ВУ считается недействительным, и водитель обязан его заменить, если оно утратило юридическую силу, потеряно или украдено.

Основные категории управления транспортными средствами и их подкатегории с 2016 года выглядят так:
kategorii-voditelskih-prav-avtoinstruktorzelenograd
Что такое новые водительские права категории В1

Категория В старого образца теперь разделяется на три части. Категория В ставится в графу водительского удостоверения для разрешения управления легковым автотранспортом с массой менее 3500 кг, количеством мест для пассажиров менее 8 включительно без учета водителя. Отметка «ВЕ» помимо условий, касающихся категории В, добавляет право на установку прицепа со снаряжений массой более 750 кг.

Водительское удостоверение с категорией В1 – новшество, наиболее интересующее новоиспеченных автоводителей. Какими транспортными средствами разрешено управлять с открытой категорией В1? Это трициклы и квадрициклы, объемом двигателя более 50 куб. см. и нагруженной массой менее 550 кг.

 

Российское законодательство следит за совершенствованием колесной техники и её новинками. Но некоторым гражданам могут показаться непонятными и новыми такие названия, как трицикл и квадрицикл.

Трицикл

Трицикл — трехколесное ТС, приспособленное для перемещения по дорогам общественного пользования.

tritsikl-avtoinstruktorzelenograd

Нетрудно догадаться, что трицикл означает вид транспорта с тремя колёсами. Трехколёсными могут быть: мотоцикл, автомобиль и велосипед. На велосипеды, хоть и трехколёсные, в нашей стране ещё не придумали категорию прав для управления, поэтому этот вид отпадает. Трехколёсным мотоциклом называют мототранспортное средство с тремя колесами, оборудованное для передвижения по дорогам общественного пользования.

Такой вид транспорта подлежит регистрации в ГИБДД при условии, что объём его электрической батареи превышает 250 кВт или ДВС более 50 куб. см., а скорость на любом виде двигателя более 50 км/ч. Мотосредства с характеристиками ниже вышеописанных относятся либо к мопедам (категория М) либо к велосипедам, на которые не требуется никаких прав.

Квадрицикл

Квадрицикл - четырёхколёсное ТС, предназначенное для движения по дорогам общего пользования.

Квадрицикл – это не квадроцикл, как можно подумать. В России к категории «квадрицикл» относят мотосредства на четырёх колёсах с максимальной мощностью двигателя до 20 л.с. (в ином исполнении 15 кВт), снаряженной массой до 400 кг (и до 550 кг, если ТС предназначено для транспортировки груза) и конструкцией, позволяющей развить скорость выше 25 км/ч.

В Европе термином «квадрицикл» исторически принято определять микроавтомобили и мотоколяски. Квадроциклами являются внедорожники повышенной проходимости по бездорожью, без кабины и не предназначенные для дорог общего пользования.

Расшифровка пометки AS для подкатегории В1

При получении водительского удостоверения нового образца при открытых категориях А или В в двенадцатой графе может быть проставлена отметка AS или MS. Расшифровывается категория В1 с пометкой AS («Automotive Steering”) как управление трициклом или квадрициклом с рулем автомобильного вида.
 

Отметка MS расшифровывается “Motorcycle Steering” и аналогично переводится — управление рулем мотоциклетного вида. Вождение таких трициклов и квадрициклов, управление которыми происходит рулевым видом, то есть именно рулем, а не рычагом, как на мотоцикле или велосипеде – вот то, чем водитель может управлять с категорией В1 AS. Ещё одно дополнение – это наличие автомобильного вида сидения, то есть такого сидения, которые устанавливают именно в автомобиль.

Пометка AS или MS в правах — управление рулем автомобильного или мотоциклетного вида.
Как сдать на категорию В1 и какие машины можно водить?

Для получения категории B1 в водительском удостоверении нужно обучиться и сдать экзамен по категориям В или А. При получении категории В, подкатегория В1 ставится с пометкой AS, то есть с автомобильной системой рулевого управления. Если имеется категория А, подкатегория В1 проставляется с пометкой MS, для управления трициклами и квадрициклами с мотоциклетной системой управления. При сдаче экзаменов и открытии обеих категорий А и В, автоматически открывается полная подкатегория "В1" без определяющих пометок.

Для опытных автовладельцев с действующим водительским удостоверением при его замене по причине утраты, кражи или с истечением срока действия не придётся проходить обучение и сдавать экзамены.

Возможность управления трициклами и квадрициклами вместо легковых автомобилей – это то, чем отличается категория «В1» от категории «В» в водительском удостоверении нового образца. Сдать на подкатегорию «В1» отдельно нельзя, её открывают вместе со сдачей экзаменов на категории В и/или А. Будущий водитель верно определит, какое обучение ему нужно пройти, узнав из этой статьи, какими машинами в категории "В1" разрешено управление.

Подкатегория В1 при замене открывается автоматически и будет присутствовать на оборотной стороне удостоверения наравне с категорией В.

Советы учащимся в автошколах

1. Учитесь одновременно как на автодроме, так и в городе. Не тяните с выездом в город лишь только потому, что Вы считаете, что недостаточно подготовились на автодроме. Не забывайте также почаще заглядывать в наш уникальный раздел, созданный специально для сдающих практические экзамены в ГИБДД  г. Зеленограда - «Маршруты и упражнения"

2. Прорешайте все билеты из онлайн. В случае, если у вас возникают проблемы с решением, выбирайте наиболее адекватный по вашему мнению вариант и повторяйте решение экзаменационных билетов до тех пор, пока не будет ни единой ошибки!

3. Непосредственно перед теоретических экзаменом в ГИБДД решите ВСЕ билеты без ошибок повторно! Гарантией успешной сдачи теоретического экзамена, считается если при "прорешивании" экзаменационных билетов в контрольный раз (непосредственно перед экзаменом), Вы допустили не более 5 - 10 ошибок из всевозможных представленных экзаменационных вопросов (а их не много, не мало - 800 шт.).

4. Помимо "учебной площадки" учитесь применять на практике хорошо изученные, с Вашим персональным инструктором "упражнения" в городе. На каждой тренировке в городе необходимо выполнять следующие маневры:
 - «Параллельная парковка» в реальных городских условиях;

 - Парковка в специально отведенных для этого местах (обращайте особое внимание на знаки «способ постановки ТС на стоянку»;

 - «Аварийная остановка» ТС;
 - Движение по «кольцу», выполнение въездов/съездов на, и соответственно с кругового движения;

 - Развороты на перекрёстках;
 - Развороты с использованием «прилегающих территорий» (если таковые имеются).

5. Оценивайте ситуацию на дороге. Даже если Вы находитесь в общественном транспорте, старайтесь:
 - Следить за дорогой
 - «Читать» все знаки
 - Оценивать маневры других участников дорожного движения, стараясь «предугадывать» их.

6. Не бойтесь совершать манёвры. Опять-таки для этого, с Вами рядом в автомобиле сидит Ваш инструктор по вождению а также, на «подготовленном» автомобиле для обучения людей, специально для различных, такого рода «нештатных» ситуаций, установлены дублирующие педали, грамотный и опытный инструктор ВСЕГДА предотвратит ошибку, специально для этого, у нас создан раздел - «О нас».

7. Не бойтесь сдавать экзамен. Относитесь к этапу экзамена таким образом, будто вы уже имеете права и всего-навсего «катаете своих друзей в автомобиле». В общем больше позитива и всё у Вас непременно получится!

8. Не нервничайте. Если вам что-то говорит инспектор ГИБДД, кроме "общих тем", например, в стиле: "ищем место для разворота" или "найдите место для парковки", считайте что он просто вам "рекомендует", а не как многие сдающие думают - "приказывает"!

 

9. «Гуляйте на все деньги»: Так как автоинструкторы бывают разные, требуйте от них именно обучения вас, в частности, выполнения пункта 4 (см. выше). Не позволяйте Вашим инструкторам по вождению спокойно "отсиживать" оплаченное вами время или "прокуривать" его на улице рядом с машиной.

 

10. Попробуйте услуги другого инструктора. Даже если ваш инструктор по вождению, на ваш взгляд вас полностью устраивает, всё равно, не поленитесь и не пожалейте денег, и возьмите хотя бы пару-тройку практических занятий у другого инструктора (если конечно у Вас, не всё прямо-таки совсем идеально получается на занятиях итд., тогда такой вариант конечно исключён и просто абсурден). Даже одно занятие с другим инструктором даст Вам возможность оценить качество работы Вашего основного автоинструктора. Также, "второй инструктор" поможет Вам усвоить некоторые моменты, о которых основной инструктор вполне может просто забыть, пресловутый "человеческий фактор" - еще никто не отменял!

Если соблюдать данные рекомендации от компании "Автоинструктор Зеленоград", можно сдать и теоретический, и практический экзамены в ГИБДД, своими силами и при этом не особо напрягаясь!
И УДАЧИ ВАМ НА ЭКЗАМЕНАХ!!!:))

Как преодолеть свой СТРАХ перед вождением автомобиля новичку? 

strah-vojdeniya-avto
Всё. Автошкола осталась за плечами. Сегодня первый день самостоятельного выезда в город. Без инструктора, без мужа или жены в виде группы поддержки, все вдруг срочно уехали в командировки или на важном совещании у шефа, и отменить, ну никак. 
 

Откуда берется страх вождения автомобиля? 
Вы подходите к своему авто, садитесь в него и …вдруг понимаете, что вам просто СТРАШНО выезжать со стоянки или двора и становиться в этот гудящий, «пипикающий», сплошной и вроде бы хаотичный поток бездушного металла на колёсах. И подсказать некому, автоинструктор уже не ваш ангел-хранитель и подсказчик. А вы так привыкли к тому, что он говорил куда повернуть и что делать. 

Страх вождения автомобиля становится сильнее всех дел, которые назначены на сегодня. И в голову закралась мысль, — пойду-ка я на метро. СТОП. Этого нельзя делать ни в коем случае, иначе боязнь вождения автомобиля вы не преодолеете никогда. Давайте думать. 

Это теоретические причины, решение которых вы должны будете найти сами, практически. И не обязательно присутствие этих страхов вождения авто у каждого всех, и не обязательна их важность и последовательность. Но для каждого, кто испытывает боязнь вождения автомобиля, обязательным является анализ и преодоление этих причин. Вам это по плечу. 

Психологические причины: низкая самооценка своих способностей и возможностей как водителя: я не помню знаков, я не помню разметки, я забыл правила преимущественного проезда и т.д. Ваше нежелание быть центром хамского отношения к себе со стороны других водителей или работников автоинспекции. 
Боязнь ответственности: совершить столкновение, сбить пешехода, нарушить ПДД, не справиться с управлением. 
Недостаток практического опыта: до автошколы не было возможности, а с инструктором всё было понятно, да и он подсказывал что делать. 
Наличие негативного опыта или впечатлений: вы сами были участниками ДТП или вам врезалась в память картина ДТП или репортаж с места аварии. 

В основе своей, – это страх вождения автомобиля основанный на вашем психологическом состоянии, и с ними вы можете справиться сами и при помощи своих близких. В крайнем случае, можно обратиться к психологу, но это уж очень крайний случай. 
 

Как преодолеть страх вождения автомобиля?

Конечно же, то что написано не гарантирует вам того, что ровно по прочтении Вы преодолеете страх вождения автомобиля. "Автоинструктор Зеленоград" и не ставит перед собой цели добиться моментального результата. Вы должны выделить для себя приоритетные направления в работе над тем, как преодолеть свой страх вождения автомобиля. 

Рекомендации о преодолении боязни вождения автомобиля, по сути, тесно переплетены между собой, поэтому их необходимо решать в комплексе. И бывает так, что устранив одну из причин страха перед вождением, вторая уйдёт сама по себе. Всё в ваших силах. 

 

bez-straha-za-rulem
Практические советы от экспертов «Автоинструктор Зеленоград»

1. Практика в преодолении боязни вождения 

Для того чтобы не боятся ездить на автомобиле, на нём нужно ездить как можно чаще. Начните с того, что каждый свой маршрут нужно выучить. Совершайте выезды вначале по короткому плечу, т.е. в близлежащие магазины, парикмахерские, куда угодно, даже если до этого «куда угодно» всего 200 м. Каждая ваша посадка в авто, его заводка, "трогание" с места, переключение передачи – это маленький шажок к большому навыку. 
"Проедьте" несколько раз все свои основные маршруты движения в то время, когда на улице мало транспорта, в выходной, в вечерне время. Привыкните к развязкам и дорожным знакам. 
Всегда первоначально до мелочи разрабатывайте маршрут своего движения до того, как начнёте двигаться. У вас в голове сработает «мозговая» GPRS карта и вы будете чувствовать себя намного увереннее в дороге. 
Знание ПДД: знаков, разметки, сигналов светофора и, особенно, регулировщика – это даже не обсуждается. Это по умолчанию. Именно эти «отзубовотлетающиеправила», помогут вам справится со страхом вождения автомобиля, основанном на чувстве ответственности за нарушения ПДД и последствиях за эти нарушения. 


Основой того, как преодолеть страх вождения автомобиля практически, является приобретение навыков вождения на рефлекторном уровне. 

2. Психология в преодолении страха вождения автомобиля 

Вы умеете всё. Как каждый человек, который проезжает сейчас мимо вас на своём авто. Неужели вы думаете, что он особый или наделен каким-то даром. Нет. Он совершенно такой же, как и вы. 
Стать выше. Да, именно стать выше хамства, которое вы встречаете на дороге, и пренебрежения – вы же умный и цивилизованный человек. Вы же понимаете, что упрямство – это удел ослов. Усмирите свои амбиции, пропустите, если какой-то водитель даже нарушает ПДД, ведь ремонт вашего авто и нервы – дороже вашего сиюминутного эмоционального взрыва. 
Доскональное знание правил поможет вам преодолеть боязнь вождения авто, основанную на страхе перед автоинспектором. Вы уверены, и вы не нарушаете. Это же поможет вам справиться и со страхом негативного опыта. С вами ничего не может случиться, если вы будете делать всё правильно. Более 70% аварий происходят по вине самих пострадавших: превысил скорость, нарушил правила обгона, курил или отвлекался во время движения и много других причин. Устав заснул за рулем вместо того, чтобы остановиться и отдохнуть полчаса. 
Страх – это чувство присуще всем людям. Одних, опытных водителей страх, основанный на практическом опыте, уберегает от аварийных ситуаций. А у новичков страх служит увеличительным стеклом. Не преувеличивайте опасность, но будьте всегда готовы реагировать. 

 

И если, например, во время движения по правилам, у вас происходит какая-то заминка, самое главное - не паникуйте!!! Остановите своё авто в безопасном для этого месте. Включите "спасительную" аварийную «сигнализацию», проанализируйте свои действия и… вперед, двигайтесь дальше, преодолевая свою боязнь перед вождением автомобиля. Вам это по плечу.

 

Мы, в свою очередь, как и всегда, верим в Вас, в Ваши силы, полученные теоретические и практические навыки, и знания!
Читайтк также не менее интересные статьи от «Автоинструктор Зеленоград» в разделе "Советы автомобилисту"

Зимние шины: «липучки» против «шипов»

Большинство автолюбителей считают, что шипованные покрышки на чистом асфальте ведут себя плохо, зато незаменимы на дорогах, покрытых льдом или снегом. И наоборот: если ты ездишь по городу, то тебе подходят только «липучки». Что из этого правда?
shipi_vs_lipuchka

Настало время короткого ликбеза по «липучкам». Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность будет лучшим выбором для жителей тёплых регионов, поскольку по характеристикам больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых зимних условий подходит исключительно «скандинавская» разновидность!

Если боитесь, что продавец-обманщик продаст «еврошину» вместо «скандинавской», запомните несколько правил. Во-первых, на своих сайтах шинники уточняют, что «резина» предназначена «для условий мягкой зимы». Во-вторых, «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-  «ламелей», мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма (разумеется, мы говорим про поперечное сечение), и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор. Также отличительным признаком служит индекс скорости. Шины для Европы более скоростные и маркируются буквами «H» и «V» (соответственно, 210 и 240 км/ч), а модели для Севера могут похвастаться только индексами «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км/ч). Пока единственным исключением являются Michelin X-Ice 3, которые, несмотря на «арктический характер», щеголяют буковкой «Н» на боковине.

На чистом асфальте

Далее мы будем рассматривать только «арктические покрышки». И для начала выясним: действительно ли такие «липучки» значительно опережают «шиповки» по «асфальтовым дисциплинам»? Теорию оставим напоследок и вначале посмотрим, что скажут шинные тесты авторитетных автомобильных изданий: российской газеты Авторевю и финского журнала Tekniikan Maailma. Вот только одна загвоздка... В этом году эксперты Авторевю развели шипованные и фрикционные шины по разным зачётным группам! Однако коллеги уточняют: сравнивать результаты обоих зачётов можно, поскольку испытания проходили одновременно, в абсолютно одинаковых условиях.

chistiy_asfalt

В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50...

На этих графиках показаны результаты, которые продемонстрировали покрышки обоих типов во время различных испытаний. Диапазон результатов выделен светлым.

И в «переставке» на сухом асфальте (это упражнение ещё называют «лосиным тестом») результаты сопоставимые — обе разновидности «резины» достигли невероятно близкого уровня. Разброс показателей для «шиповок» составил 62,4-60,0 км/ч, для «липучек» — 63,7-59,7 км/ч. Снова паритет! Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли. При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 30,2-33,1 м, а «шиповки» — на 33,5-35,7. Разница между «худшим» и «лучшим», согласитесь, не слишком большая.

С результатами, которые приводит Tekniikan Maailma, ситуация похожая. В итоговых отчётах по упражнениям «Управляемость на мокром асфальте» и «Торможение на мокром асфальте» обе разновидности зимних покрышек числятся вперемешку. Более того! У финнов даже заезды по сухому покрытию не выявили лидера между двумя типами колёс... Таким образом, сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (снова повторим этот эпитет!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной «резине».

На зимней дороге

Может, вопреки мифам, фрикционные шины неожиданно блеснут на снежных и ледовых испытаниях? И действительно! На снегу «резина» без шипов оказалась крайне конкурентоспособной. По данным Авторевю, время разгона до 50 км/ч — в диапазоне от 7,7 до 9,5 с, а у «шиповок» — от 8,7 до 10,5 с. Пускай и небольшая, но разница есть. Также «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов при прохождении извилистой трассы. У нешипованных колёс зачётные результаты — 90,7-96,3 с, у представителей «шипованного лагеря» — 91,8-99,2 с.

Но укатанный снег на улицах российских городов — явление редкое. Гораздо чаще дороги покрыты «шугой», как специалисты называют снежно-водяную кашу. На таком покрытии фрикционные покрышки гораздо стабильнее! Лучшая из «шиповок» теряет сцепление на скорости 21,2 км/ч, а худшая из «липучек» всплывает на «кашице» глубиной 35 мм только при достижении 22,6 км/ч. Так что если ваши маршруты обычно пролегают по дорогам, где встречается замешанная на реагентах водно-грязевая субстанция, нужно либо выбирать нешипованные шины, либо снижать скорость. Иначе — потеря управляемости, занос и авария.

На льду ситуация противоположная. Здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 25 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется меньше 13 м (исключение — наша Кама Euro-519, результат которой 13,5 м). В этот норматив среди представителей нешипованной категории уложились только Pirelli и Nokian (12,6 и 12,8 м, соответственно), остальным же «липучкам» на выполнение данного упражнения понадобилось от 13,2 до 14,8 м. Кстати, чтобы наглядно показать разницу между «арктическими» и «европейскими» шинами без шипов, приведём результат DMACK WinterSafe: машина на этих «европейских» колёсах затормозила через 16,2 м!

Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов и тем безопаснее будет вождение. Так вот, ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 25,8-29,8 с, а нешипованные — за 34,3-38,3 с. На извилистой трассе худшая из «шиповок» привезла результат 88,3 с, а лучшая из «липучек» — только 96,0 с. У испытателей Tekniikan Maailma очень похожие данные. В нижней части итогового протокола по всем «ледовым зачётам» — нешипованные модели. Как говорится, что требовалось доказать.

И с замерами уровня шума — никаких сюрпризов. По версии Авторевю «шиповки» заслужили от 5 до 8 баллов из 10 возможных (причём «восьмерку» получила только одна модель — Michelin X-Ice North 2), по версии Tekniikan Maailma — от 4 до 6 баллов также из 10 возможных. При этом у финнов «липучки» поголовно получили оценки 9 и 10, а у российских экспертов только Nordman RS «схватил» постыдные для тихих фрикционных колёс восемь очков, а все остальные модели также смогли похвастать высшими баллами. Так что любителям тишины по-прежнему рекомендуем нешипованную «резину»: шинники пока не могут сделать шипы тихими.

Теория без практики

А теперь давайте разберёмся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждениями. С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.

Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре -14... -17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin.) Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление. И на ледовом, и на асфальтовом покрытии.

Получается, что при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение. Кстати, в комментариях многие наши читатели из Сибири отмечали, что ездят именно на «липучках». Дескать, в сильные морозы такая «резина» предпочтительнее. Подтверждаем: они совершенно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикционки» для городских условий. На снегу (читай, во дворах, где плохо убирают коммунальщики) и на снежно-водяном месиве, замешанном на реагентах, шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.

Впрочем, город городу рознь. В некоторых населённых пунктах дороги больше напоминают каток. И тогда, как показывают испытания Авторевю и Tekniikan Maailma, без шипов никак не обойтись. Как ни стараются шинники, гололёд остаётся слабым местом фрикционных моделей: в этой дисциплине даже самые лучшие новинки пока только пытаются догнать классические «шиповки»... И поэтому позиция некоторых автомобилистов, которые редко выезжают за пределы очищенных магистралей, но рублём голосуют исключительно за «зубастые» покрышки, вполне оправданна: кто знает, где встретишь гололёд? Правда, за такую страховку приходится расплачиваться постоянным шумом и повышенным расходом топлива.

TOP-5 фрикционных покрышек

 

По версии Авторевю:

  1. Nokian Hakkapeliitta R2

  2. Pirelli Winter Ice Control

  3. Continental ContiVikingContact

  4. Bridgestone Revo GZ

  5. Michelin X-Ice 3

 

По версии Tekniikan Maailma:

  1. Michelin X-Ice 3

  2. Nokian Hakkapeliitta R2

  3. Bridgestone Blizzak WS70

  4. Pirelli Winter Ice Control

  5. Continental ContiVikingContact