СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТУ

На данной странице, Вашему вниманию представлены советы и подсказки, от компании "Автоинструктор Зеленоград", по уходу за Вашим любимым авто, касающиеся каждого автолюбителя, независимо от того является ли он человеком с большим опытом обслуживания своего "железного коня" или же совсем еще в этом деле "новичок"..

Мы гарантируем - интересно будет ВСЕМ!!! 

«ПЯТЬ ВАЖНЫХ ЖИДКОСТЕЙ» В АВТОМОБИЛЕ

tehnicheskie_zhidkosti_i_motornoe_maslo

Автомобиль - сложный технический организм, некоторые "органы" которого просто не могут функционировать без специальных жидкостей. Чтобы сэкономить время и деньги, за ними следует периодически следить и проверять их состояние. Разберем пятерку самых важных жидкостей автомобиля. Для начала стоит упомянуть, что не всегда обыватель может органолептически определить состояние большинства жидкостей в системах автомобиля (на некоторых автомобилях проверка осуществляется только электроникой). Поэтому лучше доверить этот вопрос профессионалам с достаточным опытом и необходимым оборудованием. 

Моторное масло

Моторное масло призвано защитить поверхности трения от преждевременного износа и перегрева. Но в процессе эксплуатации автомобиля оно приходит в негодность, теряя свои свойства. Кроме того, при неисправном ДВС уровень моторного масла может значительно упасть, даже при небольшом пробеге. "Уровень и состояние масла в ДВС необходимо проверять хотя бы раз в 2-3 тыс. км (если машина с большим пробегом, то в идеале каждый раз перед ее запуском), - делится опытом руководитель отдела продаж услуг сервиса сети автосервисов. - При этом масло не должно издавать резкий неприятный запах, а также иметь посторонних включений вроде металлической стружки, различного рода осадков и эмульсии, которые сигнализируют о неисправности двигателя. Если же "прозевать" значительное падение уровня масла, то поломка двигателя и дорогостоящий ремонт неизбежен". 

Трансмиссионное масло

Масло в трансмиссии автомобиля - не менее важная жидкость, про которую не нужно забывать. На большинстве автомобилей проверить состояние и уровень трансмиссионного масла без подъемника или "ямы" будет сложно. Однако если такая возможность есть, то пренебрегать ею не стоит. "Сама по себе трансмиссионка изначально имеет специфический запах, поэтому оценить ее состояние можно только по цвету (прозрачности), вязкости и отсутствию посторонних включений. Особенно тщательно необходимо следить за состоянием масла в автоматизированных коробках передач, поскольку такие агрегаты более требовательны к качеству масла, а выход АКПП из строя ударит по кошельку автовладельца, - комментирует Андрей. - Еще совет: прежде чем проверять состояние и уровень жидкости в коробке передач, прочитайте рекомендации автопроизводителя в инструкции". 

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, помимо переноса тепла от ДВС в атмосферу, является еще и смазывающим веществом для водяного насоса, а также защищает внутренние поверхности каналов охлаждения двигателя от коррозии. "По внешнему виду охлаждающей жидкости можно судить о состоянии и исправности мотора. "Охлаждайка" должна быть прозрачная и однородная, при этом в ней не должно быть эмульсии, ржавчины и стружки. Также стоит проверять ее плотность, поскольку при попадании воды в антифриз температура его замерзания повышается: если в холодное время охлаждающая жидкость замерзает, то она расширяется и деформирует соответствующие каналы блока двигателя, что чаще всего приводит к его замене. А проверять уровень и состояние антифриза желательно 2-3 раза в месяц", - пояснил специалист сети автосервисов. 

Тормозная жидкость

Не стоит забывать, что хорошее состояние жидкости в тормозной системе автомобиля - прежде всего залог вашей безопасности. "Что касается тормозухи, то она, как и вышеупомянутый антифриз, должна быть прозрачной, однородной, без посторонних включений. Тормозная жидкость сама по себе очень гигроскопична (легко впитывает воду). Чем больше в ней воды, тем ниже температура ее кипения. Соответственно, при закипании тормозной жидкости (некоторые элементы тормозной системы в процессе работы нагреваются до нескольких сотен градусов) система "завоздушивается" и автомобиль попросту не реагирует на нажатие педали тормоза. Важный момент: объективно судить о состоянии тормозухи можно только по ее плотности, которая проверяется специальным прибором – ориометром, - отмечает эксперт. - При этом осуществлять контроль за тормозной жидкостью лучше во время каждого техобслуживания." 

Гидроусилитель руля

Жидкость гидроусилителя также нуждается в периодической ревизии, так как она является смазкой для насоса гидроусилителя руля и рабочим телом системы ГУР. "При износе, как и любое масло, гидравлическая жидкость густеет и меняет свои физические свойства, не позволяя системе работать в правильном режиме: усилие на руле возрастает, а сама система ГУР может перегреться и полностью отказать. Как и другие технические жидкости автомобиля, жидкость в гидроусилителе руля должна быть прозрачной и без инородных включений. Проверить ее самостоятельно вряд ли получится, поэтому этот вопрос лучше доверить специалистам при очередном ТО", - разъяснил эксперт организации "Автоинструктор Зеленоград". 

Замена технических жидкостей

Следует знать, что менять рабочие жидкости необходимо в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Например, замена масла в автоматизированной коробке передач проводится в среднем через каждые 40 000 км (бывает больше и меньше). 
Замена масла ДВС - 10-15 000 км или раз в год. 
Антифриз меняют каждые пять лет или после 75 000 км.
"Тормозуху" - раз в два года или через 30 000 км. 
Что касается жидкости гидроусилителя руля, то между заменами лучше делать интервал в три года или 60 000 км, однако в суровых российских условиях менять жидкость приходится гораздо чаще.

«ПЯТЬ СПОСОБОВ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ»

Стандартные автомобили часто надоедают. И это совершенно понятно — грустно носить тот же костюм, что и у соседа, печально быть как все. Но что если трансформировать свой автомобиль и сделать его лучше?

1. Шумоизоляция автомобиля
Shumoizolyaciya_avto

Это только на первый взгляд кажется, что шумоизоляция не имеет никакого отношения к понятию «трансформация автомобиля». Но на самом деле она — один из краеугольных камней изменения вашей «ласточки». По словам экспертов, с дополнительной шумоизоляцией даже автомобили класса «D» начинают восприниматься на уровень выше, а если речь идет о «народных» моделях, то и на два. Правда, нужно готовиться к приличным расходам. Так, комплексная шумоизоляция машины может стоить 45-80 тысяч рублей. Однако можно сэкономить и выполнить лишь главные вещи — например, сделать «шумку» дверей. Это очень важно для того, чтобы успешно прошел второй этап трансформации — установка «музыки».

Сделав в машине дополнительную шумоизоляцию, вы не превратите свою «Ласточку» в «Бэнтли». Однако комфорт и ощущение крутизны автомобиля резко возрастут.
2. Аудиосистема
Avtomobilnaya_audiosistema

Сейчас почти все новые автомобили (за исключением самых простых комплектаций) имеют штатную музыкальную систему. Как правило, это простая и довольно дешевая «музыка» с — будем честны перед собой — никудышным звучанием. Если вы планируете слушать по радио исключительно новости или «шансон», то этого хватит. Но когда речь идет о серьезных композициях, которые требуют объема и «вкуса», то дешевая система сразу пасует.

Поэтому если вы хотите трансформировать свою машину в нечто интересное, то к подбору музыкальной системы надо подойти с особой тщательностью. При этом нужно осознавать — уровень изменений в данном случае зависит исключительно от ваших фантазий (подкрепленных финансовыми возможностями). Однако если мы говорим о самых распространённых машинах средней ценовой категории, то, имея в кармане даже 10-20 тысяч рублей, можно рассчитывать на качественный скачок вперед в плане звучания музыки. Этих денег хватит на покупку новых динамиков, сабвуфера и, главное, их правильную установку (при этом напоминаем — занимаясь трансформацией машины, лучше всего сочетать этап «музыка» со стадией «шумоизоляция»).

Новая «музыка» — решительный шаг в сторону дружбы с качественными композициями.
3. Диски
Diski_RAYS_Wheels

Установка «правильных» колесных дисков сразу же сделает ваш автомобиль лучше. Причем для некоторых людей колеса стали своеобразным фетишем: «неважно, какая у тебя машина, главное — правильные диски». Подробнее о таких маньяках мы уже рассказывали в материале «5 заповедей «колёсного сноба». Ну а сейчас отметим: хорошие диски не только внешне преображают машину. Они оказывают огромное влияние на управляемость (особенно если к дискам вы купите приличную «резину»). Цена этого удовольствия зависит от класса машины и ваших претензий. При этом нужно сделать важную поправку — прежде чем покупать новые диски, обязательно загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля и узнайте нужный типоразмер.

Если у вас красивые диски, то внимание мимо проезжающих Вас водителей и просто, проходящих по своим делам, пешеходов - Вам гарантировано!
Если у вас красивые диски, то внимание мимо проезжающих Вас водителей и просто, проходящих по своим делам, пешеходов - Вам гарантировано!
4. Аэрография
Nissan-Juck-aerografiya

Простой, но при этом один из самых эффектных способов трансформации автомобиля. Студий по аэрографии сейчас великое множество, красивых работ — десятки тысяч. Поэтому решайте сами, что вы хотите видеть на своей машине: солнечный пляж, город Нью-Йорк или Анну Ахматову. Можете придумать картину, можете принести любимую фотографию или довериться художникам. Цены низкими не назовешь — аэрография на одном элементе стоит 20-40 тысяч рублей, переделка всей машины может обойтись в 400-600 тысяч.

Кстати, часто спрашивают по поводу регистрации аэрографии. Этот вопрос на самом деле до конца не урегулирован. В целом практика такая: изображение на машине не должно имитировать окраску спецтранспорта и не забивать цвет, указанный в техпаспорте. То есть если автомобиль изначально синего цвета, то после нанесения рисунка он и должен восприниматься «синим», а не оранжевым. Если же так произошло, то тоже ничего страшного — надо приехать в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт (инспектор напишет, что машина «многоцветная»).

Кстати, у аэрографии есть и еще одно очень важное преимущество: угоняют трансформированные таким образом машины гораздо реже.

Качественная аэрография нанесенная на Вашем «железном коне», существенно способна снизить «риски угона» и покушения на Ваш автомобиль.
5. Какое топливо лучше для авто?
kakoe_luchshe_toplivo

А еще улучшить автомобиль может хорошее топливо. Правда, здесь изменения будут не мгновенными, а постепенными. Но и они тоже очень важны.

Существует также топливо не простое, а с присадками. Например, в нем есть так называемый модификатор трения, который образует защитную пленку между поршнем и стенками камеры сгорания, которая снижает коэффициент трения (плюс должны быть моющие и антикоррозионные присадки).

И сразу надо сказать: вопреки слухам топливо с присадками можно использовать каждый день. Они просто не могут повредить двигателю. А вот помочь способны, причем как новому двигателю, так и с пробегом — за счет дополнительного смазочного компонента присадок улучшаются смазочные свойства самого топлива, что способствует продлению срока службы топливного насоса. И сразу стоит опровергнуть еще один миф — двигатель в машине не «привыкает» к какому-то одному бензину (главное, чтобы он был качественным!!!).

Топливо для автомобиля (как и еда - для человека) прежде всего должно быть - качественным!

«КАК ЕЗДИТЬ ВО ВРЕМЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ: 5 ВАЖНЫХ ПРАВИЛ»

Срезанному асфальту радуешься, как предзарплатному дню. Вот-вот заживём! А именно: дорога станет нарядной, безопасной, комфортной. Но пока этого не произошло, опасности на ремонтируемом участке приумножаются многократно!

Хотя строители и стараются делать всё по технологии, это не страхует вас и ваш автомобиль от связанных с ремонтом неприятностей. Да и «стараются» и «получается» не всегда идут рука об руку. Но если соблюдать несколько простых правил, то свежего полотна вы дождётесь в целости и сохранности.
1. Бережём подвеску на стыках

Чаще всего строители делают переход между срезанным участком и старым асфальтом плавным, но иногда ступенька остаётся высокой и острой. В любом случае, плавно тормозите до последнего момента, а перед самой кромкой отпустите педаль тормоза или даже немного добавьте газ. Это позволит передней подвеске встретить препятствие в разгруженном состоянии и меньше пострадать от удара. Если и со скоростью переборщить, и тормоза не отпустить, то можно пробить шину, погнуть диск или элементы подвески. Особенно на низком профиле.

Если машина низкая, и есть опасения за сохранность бамперов и прочих элементов обвеса, заранее замедлитесь до минимальной скорости, включите аварийку и преодолейте ступеньку наискосок. Так, чтобы сначала её встретило одно переднее колесо, а сразу следом за ним — второе. При такой схеме шансов повредить нижний периметр кузова намного меньше. Этот же способ следует использовать при проезде поперечных стальных балок мостов и эстакад, когда эти элементы сильно выпирают подобно лежачим полицейским.

Bez_asfalta_polosa
2. Не режем шины при перестроениях

В поперечном же направлении никаких плавных переходов между срезанным и несрезанным асфальтом дорожники не делают. Поэтому если вам надо перестроиться в соседнюю полосу, уровень полотна которой на несколько сантиметров выше вашей «спиленной» полосы, то придётся перемахнуть через острую кромку асфальта. В этот момент повышается риск бокового пореза или даже повреждения колёсного диска.

Чтобы избежать пробоев и «коцек», нужно менять полосу как можно менее плавно. Посмотрите в зеркало и резко и на относительно большой угол поверните руль, чтобы перепрыгнуть в соседнюю полосу. Но соблюдайте меру и не переборщите — манёвр должен быть уверенным и безопасным. При такой технике перестроения контакт колёс с острой кромкой будет наименее губительным.

Bez_asfalta_doroga
3. «Атакуем» колодцы

Обычно мы проезжаем люки так, чтобы не попадать в них колёсами. Но во время ремонтных работ всё меняется: асфальт срезают, и дорога становится ниже, а колодцы остаются на прежней высоте. Это значит, что вам запросто может не хватить клиренса, чтобы свободно пропустить люк между колёсами. Так можно повредить бампер, днище или даже пробить картер. Поэтому внимательно высматриваем возвышения и используем пологие заезды на колодцы, которые дорожники обычно всё-таки оставляют. Даже если у вас автомобиль с большим клиренсом, пропускать такие объекты под днищем всё равно не стоит — можно порезать внутренние боковины шин старым асфальтом вокруг люка. Ибо в поперечном направлении его кромка обычно остаётся острой.

Ещё один вариант — лавировать между люками — хорош только тогда, когда дорога "пустынная", а вы уверены в себе в роли отличного водителя. Потому что при такой технике проезда колодцев отклонение от прямолинейной траектории может получаться довольно значительным, вплоть до перескока в соседнюю полосу.

luki_i_kolodca_1
В нашей стране может даже встретиться "такое"...
luki_i_kolodca_2
4. Прогнозируем и держим дистанцию

Дистанция — главное при движении во время перекладки асфальта. Если не увеличивать расстояние до впередиидущей машины, то будут сюрпризом и выскакивающие из-под неё колдобины, и внезапная смена покрытия, и колодцы, и резкое окончание полосы. То же самое со скоростью: чем больше снизите темп, тем больше останется места и времени для манёвра. Но и красться тоже не надо, так как в большинстве случаев снятое полотно позволяет ехать с вменяемой скоростью.

Прогнозирование ситуаций — одна из способностей, отличающих хороших водителей ото всех остальных. И во время дорожных ремонтов особенно важно уметь наблюдать, анализировать и задействовать периферийное зрение. Вот из технологического выезда вылезает «КАМАЗ»; вот за испарениями от свежего асфальта скрывается рабочий. А тот водитель смотрит в телефон, значит, поздно заметит препятствие и шарахнется от него в вашу полосу. А здесь проходит битумная полоса, поэтому лучше принять на полкорпуса в сторону и чуть отстать от швыряющего липкую крошку грузовика. Главное — думать!

5. Конусы, знаки, разметка — двойное внимание!
luki_i_kolodca_2

При масштабных ремонтах часто вводятся временные правила: на двухполосной дороге может появиться реверсивный светофор, на многополосной — сужения с нанесением временной разметки поверх постоянной, а на разделённых барьерами трассах одну из полос встречки пускают в обратную сторону. Конечно, водителей направляют бетонные блоки, знаки, разметка и пластиковые столбики. Но разобраться не всегда просто, а цена ошибки зачастую — встречная полоса!

Поэтому помните о приоритете временных жёлтых линий и следуйте заданной ими траектории — не учтёте изгиб и проедете прямо, окажетесь виноватыми. А если временная дорога ведёт на полосу, некогда бывшую «встречкой», при любых сомнениях остановитесь в кармане и изучите схему движения — она всегда есть на сложных участках на придорожных щитах. И не стремитесь выехать на свободную полосу с новым асфальтом, если там нет рабочих и техники, и она отгорожена «всего лишь» конусами. В лучшем случае вас там может ждать тупик, а разнообразие худших так велико, что просто поверьте — не надо спешить!

Итак, ещё раз только теперь коротко и о самом главном:
  • Препятствия проходим, отпустив тормоз и чуть наискосок;
  • Перестраиваемся резче, но без фанатизма;
  • Не пропускаем колодцы под днищем;
  • Ниже скорость;
  • Больше дистанция;
  • Выше концентрация.

Чтобы быть  курсе всех интересных, а главное нужных для каждого автомобилиста советов и подсказок, которые могут очень пригодиться в нашей жизни, пожалуйста не забывайте обращаться к специально для этого созданного, раздела нашего интернет - ресурса, под названием «Полезно знать»

«Восемь советов для экономии бензина от команды "АвтоинструкторЗеленоград"»

Специалисты дали 8 советов для экономии бензина. Да, применение каждого из советов по отдельности не даст ощутимого результата, поэтому подходить к экономии нужно комплексно, применяя все 8 одновременно. 
 

1. Воздушный фильтр, проверка 

Если вы все-таки решили сделать первый шаг в сторону экономии, то начинать стоит с проверки воздушного фильтра авто. Грязный фильтр негативно сказывается на работе двигателя, уменьшает поступление в него воздуха, что в свою очередь влечет большее потребление топлива. Чего стоит проверка и замена фильтра? дело 2-х минут. Снимите его и поднимите на просвет, если свет не проходит, то фильтр стоит заменить. К слову, желательно использовать «легкие» моторные масла, с низкой вязкостью на основе полусинтетики или синтетики. Эти масла, по сравнению с минеральными маслами, которые обладают большей вязкостью, экономят топливо до 6%. 
 

2. Давление в шинах

Второй распространенный фактор, влияющий на расход топлива – давление в шинах. Мягкие шины – больше расход топлива. Очень часто этот фактор водители игнорируют. Проверять давление следует на холодных шинах, так как при езде они нагреваются и давление увеличивается. Можно попробовать повысить давление в шинах на 0,3 бара свыше нормы, это, конечно же, увеличит давление в шинах, но и немного увеличит ударные нагрузки на подвеску и кузов. 


 

3. Скорость передвижения 

Попробуйте ездить медленнее, не зря есть поговорка «Тише едешь – дальше будешь», в нашем случае она оказывает прямое влияние на расход топлива. Попробуйте несколько дней поездить с меньшей скоростью, не превышая определенной отметки спидометра, по началу вы можете ощущать себя черепахой, но наравне с этим ощущением вы будете реже заезжать на заправку. 

 

4. Езда следом за идущим спереди автомобилем 

Ездите, так называемым, паровозиком, езда с постоянной скоростью уменьшает нагрузку на узлы авто, а значит и уменьшает расход топлива. Во время большого скопления автомобилей на дороге приходится то резко стартовать, то резко тормозить, а грузовики по правой полосе едут с постоянной скоростью, попробуйте ехать за ними это сократит расход бензина. Помимо положительного фактора – экономии топлива, есть также и отрицательный – выхлоп у грузовиков больше, чем у легковых авто, что негативно повлияет на ваше здоровье, следуя за ними. 


 

5. Педаль акселератора, плавный нажим 

Плавно нажимайте педаль акселератора – вот пятый совет экономии топлива. Резкое нажатие – влечет за собой большую подачу топлива и, можно сказать, в пустую. Также не стоит на малых скоростях использовать повышенные передачи. В карбюраторных машинах следует избегать резких торможений, так как через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. 

 

6. Да здравствует природа! 

Отключите кондиционер, это добавит дискомфорта, но за счет него - кондиционера сжигается от 5 до 20% топлива. Откройте окна и наслаждайтесь свежим воздухом, возможно, это и грязнее и жарче, но, во всяком случае у вас будет больше шансов дотянуть до ближайшей АЗС. 


 

7. Скажите тюнингу «НЕТ!» (как бы печально это не звучало!)

Откажитесь от тюнинга, может он и положительно влияет на хозяина авто, когда установив новые диски вы начинаете более бережно и тщательно следить за чистотой своего «детища». Широкие покрышки увеличивают аэродинамическое сопротивление, что очень заметно на больших расстояниях. 



 

8. Уборка – экономия топлива 

«Неряшливый водитель» всегда платит больше! И это не предположение, а обоснованное утверждение. Тяжелая машина потребляет больше топлива, чем легкая, поэтому пересмотрите все, что уже с пяток лет валяется в багажнике и оставьте только самое основное. Если багажником на крыше уже пол года никто не пользовался, стоит задуматься о его нахождении, ибо он значительно влияет на аэродинамические свойства, увеличивая сопротивление.